четверг, 19 мая 2011 г.

Эксперимент по нейробике. Пояснение.

Случайно наткнулся на статью по нейробике и заинтересовался. Для тех, кто не в курсе, нейробика - это такая зарядка для мозга. Суть заключается в том, чтобы ставить свой мозг в новые, нестандартные ситуации, тем самым вынуждая его приспосабливаться и получать новые знания и умения. В сети выложено великое множество советов и упражнений по нейробике, но меня заинтересовали лишь часть из них. Советуют сменить своё хобби, пеший маршрут до дома, стиль одежды, стараться избегать стандартных ответов на вопросы и многое другое. Мне же понравилась идея развития "леворукости".

Учёные говорят, что дети от рождения одинаково владеют обеими руками (я предполагаю, что одинаково плохо... хехехе...), но с определённого возраста начинают всё больше использовать ту или иную руку, в зависимости от доминирующего полушария головного мозга. Удивительно, но факт - за левую половину нашего организма "отвечает" правое полушарие, и наоборот. Считается также что левое полушарие является "аналитическим" центром, а правое - "творческим". Проще говоря, у художников в процессе написания картины более задействована правая часть мозга, а у математиков во время решения задачи - левая.
Я уже замечал за собой раньше, что некоторые работы я выполняю как левша, и теперь я бы хотел это развить в себе. Прикинем цели, от простого к сложному, какие функции я сейчас выполняю правой рукой:
- работаю мышью за компьютером;
- чищу зубы зубной щеткой;
- кушаю используя ложки-вилки, чашки-кружки;
- пишу ручкой на бумаге, и, условно говоря, рисую (не пробовал ничего рисовать лет 8-10).
Попробую последовательно освоить эти навыке на уровне свободного владения.