четверг, 19 мая 2011 г.

Эксперимент по нейробике. Пояснение.

Случайно наткнулся на статью по нейробике и заинтересовался. Для тех, кто не в курсе, нейробика - это такая зарядка для мозга. Суть заключается в том, чтобы ставить свой мозг в новые, нестандартные ситуации, тем самым вынуждая его приспосабливаться и получать новые знания и умения. В сети выложено великое множество советов и упражнений по нейробике, но меня заинтересовали лишь часть из них. Советуют сменить своё хобби, пеший маршрут до дома, стиль одежды, стараться избегать стандартных ответов на вопросы и многое другое. Мне же понравилась идея развития "леворукости".

Учёные говорят, что дети от рождения одинаково владеют обеими руками (я предполагаю, что одинаково плохо... хехехе...), но с определённого возраста начинают всё больше использовать ту или иную руку, в зависимости от доминирующего полушария головного мозга. Удивительно, но факт - за левую половину нашего организма "отвечает" правое полушарие, и наоборот. Считается также что левое полушарие является "аналитическим" центром, а правое - "творческим". Проще говоря, у художников в процессе написания картины более задействована правая часть мозга, а у математиков во время решения задачи - левая.
Я уже замечал за собой раньше, что некоторые работы я выполняю как левша, и теперь я бы хотел это развить в себе. Прикинем цели, от простого к сложному, какие функции я сейчас выполняю правой рукой:
- работаю мышью за компьютером;
- чищу зубы зубной щеткой;
- кушаю используя ложки-вилки, чашки-кружки;
- пишу ручкой на бумаге, и, условно говоря, рисую (не пробовал ничего рисовать лет 8-10).
Попробую последовательно освоить эти навыке на уровне свободного владения.

2 комментария:

  1. Интересно, интересно. Ну, а вообще, мне кажется все творческие дела связанные с воображением развивают правую часть мозга, а при решении технических задач левая. Поэтому чтобы развиваться надо выполнять и те и те задачи. Мне вот интересно, какая часть мозга задействуется при изучении языков.

    ОтветитьУдалить
  2. Между прочим, учёные говорят, что изучение иностранного языка, как ничто другое положительно влияет на развитие головного мозга.
    Удивительно, но изучение языка глухонемых (вспоминаем советские новости с сурдопереводом со смешной тётенькой в углу) развивает оба полушария мозга, поскольку заставляет их задействовать для единовременного управления руками.

    ОтветитьУдалить