четверг, 10 июля 2014 г.

Как поменять права или замена водительского удостоверения

Сегодня утром меня остановил гаишник и проверил срок действия водительского удостоверения. А я как раз заблаговременно заменил старое водительское на новое неделю назад. Проверьте срок действия на своих правах, быть может 10 лет уже прошло и вам нужно их заменять?
Выкладываю свою инструкцию по замене водительского удостоверения.


Во-первых, я собрал все документы, которые были указаны на сайте ГИБДД. Там написано:
Вам потребуются следующие документы:
Водительское удостоверение  - старое водительское удостоверение, оно у вас должно быть;
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - я взял паспорт, маловероятно, что у вас будет что-то другое;
Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания - я перестараховался и съездил в ДУК, где взял справку о том, что я действительно прописан там где прописан. Однако, оказалось, что это не нужно, а требуется, видимо, в том, случае, если вы предъявляете вместо паспорта другой документ.
Медицинская справка установленного образца - я проходил медицинскую комиссию в центре Медэксперт, стоимость справки 2200 рублей, за эти деньги вас там даже сфотографируют. Можно получить скидку 100 рублей, если вступить в их группу Вконтакте и сделать репост себе на стену по инструкции из группы.
Документ об уплате соответствующей государственной пошлины - лучше оплатить заранее 800 рублей в терминале Сбера без комиссии, чем платить на месте в терминале с бешеной комиссией.

Во-вторых, фотографироваться отдельно на удостоверение не надо. Всё сделают на месте.

Открываем ДубльГИС, смотрим:
- расписание работы и место ближайшего медицинского центра, где выдают справки, в моём случае это Медэксперт;
- расписание работы ГИБДД, наше находится по адресу г.Н. Новгород, ул. Стрелка , д. 4б;
Можно сделать всё либо в один день, либо за два. Я делал за один, потому что в тот день ГИБДД работала с 13-00.
Приезжаем в медицинский центр, оплачиваем осмотр, получаем скидку, проходим 4 кабинета (хирург, окулист, нарколог, терапевт). Не признаёмся наркологу, что употребляем чаще, чем 2 раза в месяц. Нарколог всё равно не поверит и будет звонить, пробивать вас по базе. Кроме того, будьте внимательны, с категориями, пусть вписывают все категории которые были на старых правах. Мне забыли вписать в справку категорию А(мотоциклы), теперь я не могу их водить (хотя не очень-то и хотелось). Остальное всё ерунда и не достойно упоминания. Выходим, получаем справку на руки, мчим в ГИБДД.
В ГИБДД ещё до открытия полный аншлаг, поэтому кто первый встал в очередь, тот и быстрее всё прошёл. В помещении там сотни людей и сразу разобраться что к чему сложновато, поэтому читайте дальше, я всё расскажу.
У нас в Нижнем Новгороде организована электронная очередь, разделяется на два потока: А и Б. Подходите к терминалу и нажимаете кнопку "Получение/обмен водительского удостоверения". Терминал вам выдаст номер. Очередь с буквой А - регистрация транспортных средств, Б - всё что связано с правами. Я опоздал к открытию всего на полчаса, а оказался в очереди уже под номерм Б69. При том что за полчаса прошли около 20 человек. Будьте готовы просидеть там час-полтора-два.
На операции связанные с водительскими удостоверениями открыто три окна: 7,8,9. Но на первом этаже много людей и нет информационного табло с очередью. Такое табло есть на втором этаже, там почти никого нет, можно свободно посидеть и работает кондиционер.
Когда вас вызывает автоинформатор, вы подходите к нужному окну и подаёте инспектору комплект своих документов. Инспектор отсортирует ваши документы, отдаст лишние, если такие будут. Затем он какое-то время пробивает вас по базе. Мне он задал странный вопрос: не был ли я когда-нибудь на Урале? Он что-то там отмечает и передаёт документы дальше, а вас отправляет ожидать в общую очередь на изготовление документов. В этой очереди пришлось простоять ещё час. Затем вас вызовут, вы там присядете на стульчик, вас сфотографируют, вы распишетесь на своих будущих правах и через минуту выйдете с новым удостоверением.
Если остались вопросы - спрашивайте в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий