вторник, 4 сентября 2012 г.

Оплата штрафов ГИБДД онлайн легко - это миф!

Насколько ещё не удобны наши платёжные системы и сервисы для оплаты чего либо, в том числе штрафов, это просто ахтунг. Я отныне буду утверждать, что оплатить штраф в ГИБДД онлайн - если не невозможно, то по крайней мере не просто. И вот в чём дело...

Вот предо мной лежит постановление от 24.08.2012 о взыскании административного штрафа в размере жалких 300 рублей от ГИБДД за превышение разрешённой скорости на трассе М7 (это я ездил в Чувашию в гости) на 24 км/ч. Мне случалось оплатить ранее штраф через терминал, то ли Киви, то ли другой, уже и не помню. Помню только, что проторчал у терминала полчаса, вводя кучу цифр, да ещё и переплатил бешеную комиссию.
В этот раз я решил быть практичнее и умнее: на сайте Госуслуг есть возможность просмотреть имеющиеся за пользователем штрафы и там же их без комиссии оплатить. Как бы не хрен! Прошло почти 2 недели (12 дней), но информация об имеющемся у меня штрафе до сих пор туда не поступила.
Ладно, думаю, пойдём другим путём. Захожу в клиент-банк Уралсиба, листаю список возможных платежей - штрафов среди них нет. Испытывая горечь, гуглю по запросу "оплата штрафов гибдд онлайн". Среди подозрительных в фишинге ссылок вижу Яндекс.Деньги. Система никогда мне особо не нравилась, за то что мало распространена, и вывести их из системы очень проблематично. (Тут ещё был пост на хабре, что у пользователей воруют деньги, а Яндекс покрывает мошенников, но видимо его удалили, я не нашёл.) Но вариантов больше не было.
Перешёл в Я.Деньги, с оплатой штрафа разобраться получилось довольно быстро. Главное выбрать правильного получателя платежа среди кучи предлагаемых, и тогда все многочисленные реквизиты встанут в платёж автоматически. Остаётся их только проверить, сравнить с указанными в постановлении. Плата за такое удобство и неподнимание жопы со стула - 30 рублей комиссии, т.е. 10%. Как теперь мне пополнить Яндекс.Деньги?
- Пополнить через личный кабинет Уралсиба - комиссия 1,5%. Вроде бы немного, но вот беда: чтобы совершить платёж, нужно подписать его уникальным ключом, распечатанным на листочке, который лежит дома (эти ключи покупались отдельно 30 руб. за 100шт.).
- Пополнить с банковской карты напрямую тоже не вышло. Яндекс требует привязать к кошельку номер и прочие платёжные данные моей банковской карты, чего ни один человек в здравом уме никогда делать не будет.
- Пополнить через банкомат банков-партнёров, салоны связи или терминалы. Но нужно выйти из офиса и пройти пешком.
На этом мои варианты и терпение кончилось, и ничего не оставалось, как топать к ТЦ "Шоколад". Предварительно я поинтересовался у Я.Д, где можно пополнить счёт без комисии, раз уж вы заставляете меня выходить на улицу. Оказалось, что можно в "Евросети" и банкомате "Русского стандарта". Беру телефон, включаю Google.Карты - до ближайшего банкомата 2 остановки. Далеко. Евросеть через дорогу, захожу, вижу надпись: "Терминал не работает".
Начинаю закипать. Перехожу дорогу к ТЦ "Шоколад", где "Связной" и комиссия 1,5%. Времени 9-50, открытие в 10-00. Пока есть время подхожу к одному терминалу, к другому, у всех комисии 4-5%. Какая-то бабушка рядом спрашивает, кивая на терминал: "Что, тот не работает?". "Да нет, - говорю, - Проценты там большие". "У всех одинаковые," - со знанием дела утвержает бабуля.
К счастью открылся "Связной", и, пробившись через подвисания их терминала, я всё-таки закинул 350 рублей в Яндекс. Вернулся в офис, завершил оплату штрафа.
Итого, чтобы оплатить 300 рублей у меня ушло 335,17, т.е. почти 12% общей комиссии сверх платежа. "Это, знаете ли, многовато," - как говаривал Анатолий Вассерман.

Ну и напоследок. Друзья, не превышайте скорость!

Upd: на сайте ГИБДД ссылка на оплату штрафов онлайн, ведущая, куда бы вы думали? На сайт говноКиви, где для оплаты банковской картой вам предлагается зарегистрировать QIWI-кошелёк, и привязать к нему свою банковскую карту. Соответственно, ни о какой безопасности или конфиденциальности речи быть не может. Но, надо признаться, комиссии за оплату штрафа там не берут. А вот за зачисление денег в кошелёк - наверняка да.

2 комментария:

  1. Это называется - конкретно лохануться! Неужели вместо этой "трехходовки" с двойным дарением огромных процентов каким-то паразитам нельзя было просто сходить в Сбербанк и заплатить через терминал самообслуживания (1% без нижнего предела, хотя в случае штрафов и это незаконно, но кто ради нескольких рублей будет судиться с этим левиафаном)? Что касается Яндекс-Деньги, то это - НЕ БАНК, а значит, на него не распространяются многие нормы финансового регулирования, в частности, обязанность принимать бюджетные платежи без комиссий и сборов. Вот и ломят они 7% даже за налог на недвижимость, который в Сбере даже наличкой в кассу бесплатно принимают! Это же просто труба, которая передает деньги в банк и за эту, по сути, бесполезную "услугу" отрывает себе немалый кусок. Так зачем их вообще кормить, не проще ли сразу в банк заплатить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если б заранее знать, где упадёшь, соломки б подстелил. Сейчас-то, я может быть, так и поступлю. Но цель-то была изначально: оплатить штраф, не выходя из дома.

      Удалить