четверг, 10 ноября 2011 г.

Ностальгически-слезливый псот о моих телефонах

1. LG G1500S
Это мой первый телефон, подарок от родителей на день рождения. Сложно сказать, в каком году, скорее всего 2003-2004. Появился он у меня тогда, когда уже почти у всех сверстников мобилки уже были. Для того времени он уже был довольно продвинут: эргономичный, удобный, корпус, не страшный дизайн, поддержка gprs, хотя на монохромном экране толку от него не было.
Вспомним те времена, когда баланс считали в долларах, а звонки тарифицировались в центах. Мой тариф на билайне за минуту разговора снимал с баланса 7 центов, как сейчас помню. И в то далёкое время, если с тебя за звонок сняли больше, чем положено, то нужно было обязательно звонить оператору и требовать у бедной девушки, чтобы тебе пересчитали звонок и вернули деньги. А еще у операторш запрашивали настройки интернета для телефона, и когда настройки потом несколькими СМСками ссыпались в твой телефон, а интернет удавалось настроить, было очень круто.
Мой телефон тогда замечательно справлялся со своими функциями, он отлично звонил, и отправлял сотни СМСок. Наверное, ни с какого другого телефона я не отправлял столько сообщений, как с этого. Потом он перешёл по наследству к моей матушке, а потом, когда ему было уже лет 5-6, у него подохла подсветка экрана, которая, к слову сказать, была необычного, приятно-голубого цвета. Лежит он, сейчас где-то дома, наверное.
 2. Samsung SGH-X450 
Он достался мне от брата, который продал его мне, по-моему за 2000 рублей примерно после года использования. Это типичный представитель нового поколения телефонов. Шёл год 2005й, расцвет популярности телефонов-раскладушек, Самсунга, цветных экранов и полифонических мелодий. Звучали они от силы секунд 15-20, но зато в память телефона их можно было закачивать десятками. Популярные мелодии звонков в то время - Crazy Frog - "Axel F" и X-Mode - "В мире животных", у меня же любимой темой звонка была "Rock your body" от Music Instructor. О формате mp3, победно шествующем по компьютерам пользователей, на телефонах еще слыхом не слыхивали. Зато в интернете начали появляться сайты с midi-рингтонами, а с экранов ТВ с тех самых пор обильно льётся реклама про закачку популярных мелодий. Этот телефон меня устраивал практически полностью, к новому меню и режиму Т9 я привык, но качество аппарата было ниже, чем у предыдущего. Поэтому сначала стал слишком тихим звук при разговоре, затем начала разваливаться неудобно выпирающая антенна. Со временем телефон перешёл опять же в руки маман и сломался - отказала клавиатура. А еще в то время дороговато было покупать мелодии или закачивать их по gprs, поэтому многие покупали кабели к телефону для соединения их с компом.
3. Motorola SLVR L7.  "А вместо сердца - пламенный мотор" песня не про него. Достался мне он году в 2006м, снова от брата. Я тогда уже задумывался о том, чтобы сменить надоевший "гнусмас" на что-то другое, но я и не особо хотел ходить и с этой мобилкой. Экран у него был маленький, софт дурацкий, тормозил ужасно, встроенной памяти катастрофически мало (5мб + флешка максимум на 256мб). Но, тем не менее, телефон прослужил мне больше года. Всё-таки это был мой первый телефон с поддержкой mp3 и встроенной камерой, с которого можно было нормально ходить в интернет через Opera Mini и даже установить "аську". Самое большое, и, пожалуй, единственное его достоинство заключалось в удобной и стильной форме. С тех самых пор я предпочитаю только классические моноблоки. Уже не помню, что с ним стало, и где он теперь. Пожалуй, нужно проверить дома нижние ящики.

4. Nokia 6120 classic Телефон мечты. Стильный, классический дизайн, идеальная операционка Symbian 9й версии, отличное качество сборки, возможность установки программ, приличная фотокамера, слот для флешки. Этот телефон, доставшийся мне также от брата, а ему от кого-то из курсантов, воплощал всё, что можно только желать. Прошло время, когда я говорил, что телефон должен только уметь звонить и отправлять СМС. Мне стал нужен мобильный доступ в интернет. Телефон вышел в 2007м году, а у меня появился уже в 2008м, после переезда в Нижний Новгород. К тому времени уже у двух моих друзей были такие мобилки, так что у меня была возможность оценить их, подержать в руках, выйти в интернет, и тогда мне очень понравилась эта модель. Может быть, я до сих пор ходил бы с ним, если бы телефон не оказался с браком: у него изначально не работала фронтальная камера, затем сломался крепёж задней крышки, а потом он начал глючить. Ровно 7 утра включался будильник, без расписания. Каждый день. Ничего не помогало, даже перепрошивка; казалось телефон издевается надо мной. В конце концов, после неудачного похода в сервисный центр, я его вернул брату.
5. Nokia 6220 classic. Этот аппарат - старший товарищ и брат предыдущей модельки. По-большому счёту он ничем не отличался, кроме увеличенного размера экрана и по-моему, фотокамерой. Телефон появился у меня, кажется, в 2009 году... угадайте, от кого? Правильно, от брата. В обмен на предыдущий, но с доплатой. Аппарат был почти не использованным, с полным комплектом всего, что к нему прилагается, как в магазине: наушники, зарядник, диск, инструкции и т.д.. Прошло какое-то время, и я понял, что нормальные, рабочие телефоны просто так не продают, и что мобила, пришедшая из училища брата обязательно имеет какой-то дефект. На этот раз дефект был в железе, и телефон постоянно намертво зависал. Плюс ко всему очень хлипкими оказались левая и правая верхние кнопки, и клавиатуре пришёл конец. Сервисный центр, продержав аппаратик у себя 3 месяца, так ничего и не сделал. Я же месяц или два проходил вовсе без телефона. Это был интересный опыт, возвращение в 90-е. Связь держалась только по станционарным телефонам и через интренет на компьютерах. Не помню, что испытывал какие-то неудобства от отсутствия телефона, скорее было даже лучше, спокойнее.
6. SonyEricsson Z555. Этот "сонурик" я взял у своей, тогда еще будущей, жены, взамен находящегося в ремонте ноклы-6220.
Я подарил ей его в феврале 2009, и для меня это был небольшой шаг назад. Пусть телефон и умел ходить в интернет, и играть mp3, и фотографировать, он был во всём хуже своего предшественника. Операционка у него была как у описанной выше Моторолы, во многом её напоминая. Неудобные меню, страшненькие значки, кривые программы, установленные по-умолчанию. Но телефон служил до середины 2010 года верно и исправно, но постепенно и он израсходовал свой ресурс, у него разболтался разъём для зарядника, и он уже не мог нормально подпитываться. А еще он оказался очень хрупким. Корпус трескался от падений с таких высот, с которых у других телефонов не оставалось и царапины.
Да, кстати, вместо этого мобильника жена получила Samsung Corby, которым пользуется до сих пор, и ей нравится.

7 beta. HTC Hero. Бедный, бедный Йорик! После свадьбы я горел желанием купить себе новый телефон, на этот раз на базе свободной операционной системы Android, стремительно набирающей популярность, и так милой сердцу любого линуксоида. По соотношению цены/качества это был не лучший выбор, но, намаявшись с сервисными центрами, я решил взять что-то более качественное, пусть и дорогое. Я не знал, что худшее впереди. В самом начале нашего знакомства его, лежащего в кармане шорт, смыло жестокое Черное море. Панические неправильные действия и ужас ситуации привели к тому, что он оказался не восстановимым даже в официальном сервисном центре, даже при помощи самой фирмы HTC.
7. Он же. Я так и не расстался с желанием иметь качественный, хороший телефон, который долго меня будет радовать, как тот, самый первый "лыжик". И я переломил злую судьбу, разорвал цепь неудач, снова купив ту же модель, и никогда об этом не жалел.
Получается, что я вдвое переплатил за него. Но оно того стоило. Тесная интеграция с сервисами Google, отзывчивый сенсорный экран, огромный выбор приложений в Маркете, я даже вайфай использую где только можно, хотя не думал, что это пригодится. В прошлом году Android 1.6 сменился версией 2.1, затем телефон сняли с поддержки, и обновление до версии 2.3 теперь возможно только с помощью неофициальных прошивок, и я иногда подумываю об этом. Но сомневаюсь, что плюсы обновления перевесят возможные минусы. Во-первых, я лишусь такого удобного фирменного HTC-шного интерфейса Sence, во-вторых у меня возникают опасения в совместимости с сервисами Google, в-третьих неофициальная прошивка отменяет гарантию, да еще она не лишена багов.

Вот такая вот получилась длинная история. А сколько у вас было телефонов и жалеете ли вы о них?

6 комментариев:

  1. опять? ;) а с этим что случилось?

    ОтветитьУдалить
  2. Да ничего не случилось, просто решил написать, так сказать, для истории. И на память.

    ОтветитьУдалить
  3. Пост классный ;) Заставил вспомнить меня о своем опыте работы с устройствами мобильной связи. Правда мой список покороче.

    Первый мой телефон появился во времена, когда у многих мобильного телефона еще не было. Подарил мне его брат на новый год, раньше им пользовалась жена брата.Это была Motorolla T190 или что-то такое. Сейчас уже точно не вспомню, а по картинкам найти не удалось. По сравнению с современными крупный агрегат, с антенной, да еще и в кожаном чехле. Смс-ки набирались только большими буквами, экран был монохромный. Идиллия. Ходил с ним я около полугода, потом его благополучно спиздили в библиотеке.
    Долгое время проходил без телефона, но настала пора покупать. И приобрел я.. тогда уже понтовый Samsung SGH-C210. Замечательный телефончик. Отдохил я с ним месяца 3-4. Был канун нового года и меня понесло в клуб, на какой-то концерт. Там я нажрался в гавно, и толи у меня его спиздили, толи я вроде дал его кому-то позвонить. В итоге 30 декабря 2006 года (вроде) проснулся дома, телефона не было. Позвонил по своему номеру. Абонент не абонент. А 2 января я должен был первый раз ехать к тебе в гости в Нижний. Без телефона ехать не хотелось, в итоге я пошел в Евросеть. Благо деньги тогда начали приходить. А чтобы не вызывать у родителей подозрение, купил абсолютно такой же аппарат. Цветной экран, пусть и маленький, запускались игры, писались смс на Т9. Сказка. Ходил я с ним очень долго. Года 2. До сих пор работает, батарее хоть бы хны. Им пользуется мой отец.

    Nokia E50 смартфон на Symbian. Приобрел я его где-то в 2007 или 2008 году, как мне кажется. И ходил с ним до 2010 года. Офигенный аппарат, установил себе кучу софта, аськи, агенты, почтовики.. все рулило на нем. Книжки читал и слушал. В общем, супер. Единственное, что разъем для наушников был говенным (какой-то свой невнятный был у нокии), постоянно отваливался. Телефон жил до 2011 года. Летом был подарен племяннику Нины Артему.. ему он очень понравился. Долго им игрался, а потом его мама постирала его в стиральной машине.

    Уже в 2010 году я понял, что мне нужен аппарат с 2-мя симками, под конец 2010 года я уже ходил с е50 и старым самсунгом. Денег особо не было, и я решился на эксперимент. В марте 2010 купил Fly mc170 ds. Хороший аппарат, 2 симки, громкий звук. Конечно, после нокии нельзя было так активно пользоваться интернетом, но с покупкой машины времени на его использование вне дома практически не стало. В начале июля 2010 года мы с тестем поехали на рыбалку. Где он выпал из кармана и плавал в пруду. Потом я его высушил, вычистил. Все работало. За исключением микрофона, почему-то меня стало еле слышно. Пришлось начать пользоваться гарнитурой и hands free. Пока мне это не надоело. Телефон до последнего времени валялся дома включался, а тут как-то неожиданно перестал включаться совсем. Чинить смысла нет, так и валяется.
    После приезда из Египта жене мы купили нетбук, а мне захотелось телефон. И выбор мой пал на двухсимочный смартфон Gigabyte GSmart 1205 на базе WinMobile. До сих пор пользую этот телефон, очень им доволен. Пасьянсы идут, а это главное.

    ОтветитьУдалить
  4. 6 мобил - солидно, у тебя тоже много забавных историй ;) И, подумать только, это ж сколько же телефонов было всего в мире продано, и в большинстве случаев как печально они заканчивают свой недолгий век =) Сколько их пылится в долгих ящиках? И куда теперь их пристроить? Жалко же.

    ОтветитьУдалить
  5. Лежат на всякий пожарный ;) а вообще самый распространенный метод избавиться от мобильного, отдать его родне-школьнику ;) у них они долго не живут ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Мой первый был - Ericsson, кажется 688 - точно уже не помню, такая прочная махина, собранная на железной раме. Маленькие гвоздики реально можно забивать.
    Потом были: моторолла Т190, Нокиа 3300, какой-то Вокстел, в свое время очень радовал Сименс 55, Сонь Эрикс Т210(цвет, игры, блутус, ИК порт фантастика, а не телефон для того времени), Самсунг М610 - удобный телефончик, долго пользовался, до сих пор исправен, Что-то еще было, сейчас китайский двусимочный ноунэйм, недоаналог SE Х10, впрочем мне нравится, одно в нем угнетает - дибилоидная навигация от Sunavi, на второстепенных дорогах ошибки до 400 метров.

    ОтветитьУдалить