среда, 3 октября 2012 г.

Прочитал книгу "Пилот-девица" Александра Зорича

На новый межавторский проект двуглавого Зорича у меня были определённые надежды. После всё менее нравящихся с каждой "сталкерской" книгой приключений Комбата и Тополя, и сомнительной степени качества двух "Сомнамбул", казалось, что уж в своём собственном проекте-то авторы выложатся по полной.
Хера с два!

Сериал - он и в Зоне, и на Наотаре останется сериалом. Со всеми его недостатками. А именно: низкое качество текста, в основном диалоги, иногда даже глупые или неоправданно растянутые. Это обрывистость, эпизодичность повествования, вроде: рассказываем-рассказываем, а потом - бац! - "прошло две недели" и ещё кусочек. Зорича есть за что ругать: натянутый юмор, плоские персонажи, непроходимая дремучесть и раздражающая наивность главной героини-провинциалки. Василиса Богатеева, конечно, из самого что ни на есть ретроградного Большого Мурома, но палку авторы перегнули. Или, вот скажите, зачем последняя глава называется "Василиск против джипсов", если наотарское чудище даже на гашетку ни разу не нажало?
На протяжении всей книги я ждал, что вот-вот Василиса возьмёт в руки штурвал флуггера, и, выдавая фортеля с кренами, тангажами и рысканьями, учась по ходу дела, набивая шишки и натирая мозоли, начнёт-таки припечатывать силумитовыми снарядами джипсианских захватчиков. А потом ей звезду героя, московитский паспорт и путёвку в Академию пилотов. Но у авторов было другое видение. Какое - я уже написал.
Не могу сказать за весь сериал, ведь я ещё не читал книги Жукова и Зорича о пилоте Румянцеве, но пока "Вселенная Завтра Война" меня не радует. Есть небольшая надежда на "Трёх капитанов".
А пока Василисе и василиску - 3 балла из 10. Разочарование.

1 комментарий:

  1. Эх, а я уже стока времени не читал фантастику, что даж стал забывать что это такое ;) надо чего-нить чинуть на досуге ;)

    ОтветитьУдалить