среда, 3 апреля 2013 г.

Учёт расходов на сотовую связь. Анализ за полгода.

Сегодня рассматриваем расходы на сотовую связь.
Нельзя сказать, что деньги со счёта улетают моментально. Обычно я пополняю счёт на 300-500 рублей, что позволяет забыть о балансе на месяц-полтора. Да и статья 10 Сотовая связь занимает всего 0,59% всех семейных расходов, однако её довольно легко проанализировать. В этом мне помогли: МТСовский сервис "Интернет-помощник", где можно заказать детализацию расходов в удобном формате на электронную почту, табличный процессор OpenOffice Calc, а для создания красивых диаграмм я использовал Google Drive.
Результаты, как обычно, подкатом.

Когда я полез получать детализацию расходов, то гадский МТС не мог не подпортить мне настроение. Поскольку детализацию я запрашиваю периодически, то знаю, что раньше её можно было получить за весь период использования абонентского номера. Теперь же - только за последние 6 месяцев. Конечно, за 6 лет статистика была бы полнее и точнее.


Отчётный период: с 01.10.2012 по 31.03.2013.
Количество дней в отчётном периоде: 181

Израсходовано всего: 1463,97
Звонки: 406,33
СМС: 238,64
Интернет: 720
Разовые услуги: 99
Как видно, израсходовано не так уж много. Я не из тех, кто много болтает, а увлечение СМСками прошло ещё в начале 2000-х. На смену ему пришла оплата интернета. У меня подключена услуга с безлимитом за абонентскую плату 120 руб./мес. В графу "Разовые услуги" вошла плата за однократную смену тарифного плана.

Однако, как сейчас будет видно, такая абонентская плата за интернет вполне себя оправдывает. Если не ошибаюсь, у МТС обычная цена за 1 Мб ~6 руб. 9,90 руб(!). Тем временем каждый потреблённый мною мегабайт обходится мне в среднем за 32 копейки.
Интернет
Килобайт потреблено:
2327694
Мегабайт потреблено:
2273,14
Оплачено:
720
Пересчёт цены за Мб
0,32

Интересно также рассмотреть статистику по СМС:
СМС
Принято:
914
из них полезных:

Отправлено:
164
из них платных: 157
бесплатных: 7
В строке "из них полезных" я хотел рассчитать количество и процент сообщений, полученных от реальных людей из списка контактов, но у меня не получилось это сделать. Сегодняшние тенденции таковы, что подавляющее большинство входящих сообщений составляет реклама: такси, кредиты, мвидео, спортмастер, прочие сервисные и рекламные сообщения от оператора. По ощущениям, они составляют до 90% СМС. Я подумываю над тем, чтобы отключить приём СМС, но иногда они действительно нужны. Например, на некоторых сайтах при регистрации происходит верификация или восстановление пароля через привязанный сотовый телефон. Поделитесь в комментариях, как вы боретесь с рекламными СМС?

Немного проще рассмотреть статистику по звонкам:
Звонки: 1109
Входящие, кол-во:
773
Исходящие, кол-во:
336
Входящие, длит.мин:
1097
Исходящие,длит.мин:
467
Как видно и таблицы, звонят чаще мне, чем я - кому-либо. Когда среди моих знакомых у каждого второго современный смартфон, то появляются другие способы коммуникации - социальные сети и мессенджеры вроде IM+ или GTalk. Поэтому звонки поступают, в основном, с работы.

Выводы.
Этот анализ не принёс мне каких-то неожиданных выводов. Ну разве что я полагал, что доля расходов на интернет будет поменьше.
Неплохо позволяют экономить свои расходы бесплатные минуты и СМС, полученные по программе МТС Бонус. Рассчитать экономию от них сложновато, но она, безусловно, есть.
Напоследок, советую и вам тоже попробовать проанализировать ваши расходы на сотовую связь. Это, как минимум интересно, а также помогает сменить тарифный план на более выгодный.

3 комментария:

  1. По поводу смс, можно вроде отключить смс-ки с коротких номеров и от левых контор, но опять-таки восстановление пароля, интернет банкинг и прочее в этом случае уйдет навсегда. Лучше просто везде и всегда вписывать левый номер телефона ;) тогда и будет счастье. Думаю, что от всяких Техносил и Эльдорад можно отписаться позвонив по их номеру или на сайте. Расходы на сотовую связь анализировать получится врядли.. у меня 100 руб хватает на месяца 2-3 ;) Поэтому роли в жизни моей не играет нисколько. Я сам звоню крайне редко, обычно мне. Тем более уже кучу времени не пишу смс-ок ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В таком случае, действительно, для тебя такой анализ смысла не имеет. Но есть люди, у которых деньги уходят с баланса за несколько дней. Причина тут: или старый тарифный план, или какие-нибудь неиспользуемые платные услуги.

      Удалить
    2. Нина звонит больше меня, но поскольку у нас достаточно приличная часть доходов проходит через ее телефон, тут анализ слабо что покажет. Стараюсь иногда быть в курсе событий, так вот подключили ей услугу. Теперь звонки и смс в 4 раза дешевле в течение 3 месяцев будут, так что стоимость услуги окупится раз в несколько.

      Удалить