четверг, 29 марта 2012 г.

Как я устанавливал Android 2.3.7 на свой HTC Hero

Хочу поведать Вам историю о том, как я боролся целый вечер с телефоном, устанавливая на него свежую версию Android. Эта нужда назрела, когда я столкнулся с тем, что нужное мне приложение в Google Play не может быть установлено на Android 2.1. Итак, решено...

Прежде всего я определился с версией прошивки. Для моего старенького, и, по-нынешним меркам, маломощного Hero я решил установить CyanogenMod 7.2, основанный на базе Android 2.3.7. Выбор сделан, во-первых, потому, что это самая широко распространённая сборка Андроида; а, во-вторых, наиболее подходящая для смартов версия, не отягощённая свистоперделками планшетной редакции. Более всего меня прельщало то, что в версии 2.2 была проведена оптимизация и, теоретически, после смены прошивки, телефон должен будет работать быстрее.
Надо сказать, что на сайте CyanogenMod есть хорошая, подробная Вики. Я изначально решил делать всё по приведённой в ней инструкции. Перескажу суть для тех, кто в английском не силён.
Нужно скачать и установить Android SDK, затем установить через SDK manger свежие пакеты для разработки под Андроид (на данный момент 4.0.3). Среди них будет важная утилита ADB. (Ахтунг: при установке Android SDK инсталлятор не спросил меня о папке, куда я хочу установить, и по-умолчанию оформил себе прописку в Program Files).
Процесс скачивания и установки SDK не быстрый, поэтому попутно я составил список установленных сторонних программ и сделал копию нужного мне содержимого. Это оказались фотки с камеры, пара обоин и несколько книг.
Далее нужно скачать саму прошивку, GoogleApps (если нужно), и две программы: flash_image и ClockworkMod Recovery. Утилиты нужно положить в папку platform-tools, туда где находится файл adb.exe, а прошивку и программы на SD-карту. На следующем шаге нужно подключить телефон к компьютеру и убедиться, что компьютер его видит. Причём видеть он должен сам телефон, а не SD-карту. У меня получилось этого добиться только после установки родного драйвера и софта HTC. Затем дополнительно включаем в телефоне режим отладки по USB. Далее выполняем команды, из пункта 5 и 6 инструкции.
После перезагрузки телефона заходим в режим Recovery, стираем там все данные и таблицу разделов командами из инструкции. Затем устанавливаем CyanogenMod из файла образа и пакет гугловсих программ. Еще раз перезагружаем телефон и вуаля! Всё готово.
Осталось только вновь установить нужные программы из Google Play и перенести обратно свои фотографии, музыку, книги и т.д.
Однако, у меня получилось не всё так гладко с первого раза. Я пытался использовать разные инструкции и программы с сайта 4PDA.ru, но каждый раз сталкивался с какой-нибудь проблемой. Поэтому сторонние инструкции использовать не советую, какими бы простыми и лёгкими они не казались.
И, всё-таки, я не очень доволен получившимся результатом. После окончательной настройки внешнего вида, добавления необходимых виджетов, Герой начал подтормаживать. Похоже, это плата за возможность устанавливать свежие версии программ из Google Play.

2 комментария: