среда, 26 октября 2011 г.

Конец киноэпопеи о Гарри Поттере

Ровно 10 лет мы следили за приключениями юного волшебника. Менялся Гарри, менялись и мы. Помню, как в начале 2000-х я их принципа не хотел смотреть первые 2 части. Я считал, что это это фильмы для младшей школьной группы, сам тем временем фанатея от джексоновского "Властелина Колец". Собственно, так оно и есть, первые 2 фильма, снятые Крисом Коламбусом очень добрые и немного наивные.
Но, начиная с "Узника Азкабана" моё мнение изменилось. Герои подросли, и наблюдать за их приключениями стало интереснее. Даже картинка в фильме изменилась. От ярких, светлых, коламбусовских тонов новый режиссер Альфонсо Куарон перешёл к темно-серо-зелёной гамме, продолженной другими режиссерами поттерианы.

Что можно сказать о заключительном фильме? Здесь я имею ввиду обе части "Даров смерти", поскольку это одна книга и непрерывная история. К фильму у меня претензий нет, но куча претензий к книге. В сюжете столько несуразностей, что вопросы после просмотра просто сыпятся рогом изобилия. К примеру: почему Волан 2 из 6 крестражей хранил не у себя под боком, а в логове врага - замке Хогвартс? Разве разъединение души Волана на 6 крестражей не произошло одновременно, и если да, то каким образом Гарри стал одним из них? Зачем вся эта история про дары смерти, если ни один из них не сыграл сколько-нибудь значительной роли в истории? Непонятны мотивы поступков семейства Малфоев. И так далее, и тому подобное.
Но фильм замечательный, динамичный, и вот чего не ожидал от поттерианы, так это эпической битвы. А здесь она есть - осада Хогвартса армией Воланчика. Големы против троллей, колдуны против магов, сталь против стали, магия против магии. Это действительно стоит посмотреть! Это магия классической фэнтези в чистом виде (файрболлы присутствуют), и именно такая, какой я себе её представлял. Что-то подобное у меня было раньше только при просмотре "Эрагона" (вспомним поединок на драконах с запуском огненных шаров).
Закругляюсь. Что же нас ждёт дальше? Кто из киногероев встанет на место ГэПэ? У нас уже есть успешный франчайз "Хроники Нарнии", выпустивший 3 фильма. Если исходить из количества книг, написанных Льюисом, то нас ожидают еще 4 серии приключений. Есть упомянутый выше и любимый мною "Эрагон", четвертая и заключительная книга о котором выходит на днях, 8 ноября. Смею надеяться, что все они будут экранизированы. Вспомним, также "Перси Джексона", написанного Риком Риорданом и экранизированного всё тем же Коламбусом. На 2013 год запланирован выход второго фильма по книге "Море чудовищ", таким образом неотснятыми останутся еще 3 книги. И, напоследок, еще один фильм - "Золотой компас" экранизация книги "Северное сияние" из трилогии "Тёмные начала" Филипа Пулмана. Вспоминаем медведя Йорика Бирниссона и девочку Лиру Белакву. Этот фильм меня тоже чем-то задел, наверное тем, что добро и справедливость там торжествуют в полной мере.
Эрагон

Хроники Нарнии

Перси Джексон
















Золотой компас

3 комментария:

  1. А я даже 2 или 3 предыдущие части не смотрел ;) а тут оказывается все закончилось :)

    ОтветитьУдалить
  2. А вот, вспомнил еще сериал для девочек - "Сага.Сумерки.Новолуние.Полнолуние.Рассвет.Затмение.Полночь.ЕщеХренЗнаетЧто". Ну это шлак, без комментариев. Не ждём.

    ОтветитьУдалить
  3. Золотой компас меня почему-то тоже порадовал ;) Перси Джексон порадовал слабо. Нарния вроде тоже есть на что посмотреть, но как бы 3 часть после первых двух смотрится слабо. Как и 4-я часть Пиратов. Ну, а в целом. Думаю, что фильмов ждет впереди много. Будем смотреть и восхищаться.

    ОтветитьУдалить